Частые вопросы (FAQ)

Обязательным условием функционирования автостанции является визуальное и звуковое информирование пассажиров и перевозчиков о работе автостанции и предоставляемых ее персоналом услугах.

Визуальная информация на автостанциях

На автостанциях размещается обязательная визуальная информация, которая включает в себя:

1. Снаружи автостанции:

  • вывеску у входа с наименованием автостанции, информацией о владельце и режиме работы;
  • трафареты на платформах перрона с указанием номеров и направлений движения автобусов (маршрутов).
2. В здании автостанции:
  • расписание автобусов с указанием наименования перевозчика, типа транспортного средства, используемого для перевозок, и платформы отправления;
  • данные об открытии, закрытии, изменении, временном прекращении и т.д. перевозок на маршрутах;
  • информацию об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев во время пользования автобусным транспортом;
  • перечень категорий граждан, которые имеют право на приобретение билетов вне очереди;
  • имя и фамилию начальника автостанции и сотрудника, на которого возложены обязанности по оказанию помощи людям с ограниченными физическими возможностями во время обслуживания на автостанции;
  • информацию о правах и обязанностях пасажиров и представителей автостанции;
  • информацию о правилах возврата билетов;
  • контактную информацию территориального органа по защите прав потребителей;
  • перечень категорий граждан, которые имеют право на льготный проезд в автомобильном транспорте;
  • указание места расположения Книги жалоб, заявлений и предложений;
  • план автостанции со схемой эвакуации людей и имущества в случае чрезвычайной ситуации;
  • данные о месте расположения и режиме работы комнаты матери и ребенка;
  • схему расположения помещений автостанции;
  • список обязательных услуг, предоставляемых автостанцией с указанием их стоимости;
  • список дополнительных услуг и их стоимость;
  • наименование организации, которая принимает претензии от пассажиров.

3. Непосредственно у кассового окна:

  • номер кассы;
  • список населенных пунктов, до которых производится продажа билетов, или надпись «Продажа билетов на все направления»;
  • ФИО кассира;
  • режим работы кассы;
  • информацию про специализацию кассы;
  • номера телефонов, по которым производится бронирование и заказ билетов;
  • информацию про порядок и правила пересечения государственной границы.

Звуковая информация на автостанциях

Через станционную систему громкоговорителей регулярно передается следующая информация:

  • время отправления и прибытия автобусов согласно расписанию;
  • несвоевременное отправление или прибытие автобусов — немедленно после получения дежурным диспетчером соответствующих данных от перевозчика или персонала ближайшей автостанции с последующим повторением сообщения через каждые 15 минут;
  • отмена рейса или замена автобуса — не менее, чем за полтора часа до устанволенного расписанием времени отправления автобуса с повторением в первый раз через 30 минут, а в дальнейшем — через каждые 5 минут. В этом случае дополнительно объявляется о порядке сдачи или обмена билетов;
  • назначение дополнительного рейса (если об этом не было объявлено заранее) в часы, позволяющие заблаговременно проинформировать граждан. При этом указывается марка автобуса, время отправления, номер кассы, осуществляющей продажу билетов на соответствующий рейс;
  • изменения в графике работы билетных касс — сразу после принятия решения об изменениях. Сообщаются номера касс, которых коснутся изменения, номера касс, которые их заменят, наименования автобусных маршрутов, на которые продают билеты названные кассы;
  • уведомление о возможности воспользоваться услугами комнаты матери и ребенка или получить помощь для лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • безопасность дорожного движения.